Евгений Гришковец "А...а"

В последнее время модно стало почему-то давать книгам названия букв. То Пелевин свой роман назовет как не "П5", так "t".  Теперь вот и Гришковец книги  стал называть по-модному.  Представляю, как заходят  покупатели в какой-нибудь книжный магазин и просят, словно детки, стремящиеся на горшок:  "Дайте мне "а-а"! 

Впрочем, буквенная шарада эта расшифровывается просто. "А...а" - это Америка. Та самая, в которой не был никогда Гришковец, по его собственному признанию. Поэтому правильней книгу было бы назвать: "Какие ассоциации, воспоминания и думанья всплывают в моей голове и памяти, когда я слышу слово "Америка". Но так гораздо длиннее получилось бы, согласна.

Поначалу эту книгу мне читать было, в общем-то, скучно. Более того, она меня раздражала, эта книга. Тем более, что я недавно прочла "Французский роман" Бегбедера, который тоже основан на воспоминаниях.  Так ведь каждый может написать и о чем угодно.  Например: "В детстве, когда я впервые услышала слово НУЖНОЕ ВСТАВИТЬ, я подумала...  Потом, когда я встретила это НУЖНОЕ ВСТАВИТЬ в книжке, я подумала о...  Теперь, когда я случайно слышу слово НУЖНОЕ ВСТАВИТЬ, мне приходит на ум...  Ну и так далее.

Но, конечно, так может написать вовсе не каждый. Особенно об Америке. На то он и Гришковец, тексты свои чтобы словно бы из чужих голов вытаскивать и в виде книги оформлять.  Больше всего "А...а" напоминает длинный-предлинный пост в каком-нибудь блоге, в конце которого так и хочется вставить  комент: "И я так думала, Евгений!" " И у меня то же самое!"

И ведь действительно, Америка - это страна-миф, которая оказывает на нас влияние, хочется нам это замечать или нет. Больше всего меня почему-то задели размышления Гришковца о Великой Американской  Мечте. Что это такое, я смутно, конечно, догадывалась... Но как-то в эту тему не вникала. А Гришковец - задумался. И о мечте, и об американских унитазах, и о кофейниках. И судя по тому, что не  выходит у меня из головы последние несколько дней Евгений Гришковец, читать эту книгу все-таки стоит. Советую ее всем, кто любит творчество Гришковца или ищет, что почитать интересного о том, как мы любили (и любим) Америку. Хоть никогда в ней и не были.

Отзыв о книге Гришковца "А...а": положительны. Евгений Гришковец книги пишет все-таки неплохие.

3 комментария:

  1. Анонимный03:15:00

    Книгу прочитал на одном дыхании. Вспомнил, как в детстве, мы тоже бредили Америкой и мечтали о ней, играли в индейцев и следопытов... Я, вообще, очень люблю Гришковца - и его спектакли, и его книги. У него очень своеобразная манера доносить свои мысли - очень мягко и совершенно ненапряжно.

    ОтветитьУдалить
  2. Я думаю, читать его особенно интересно людям одного с ним поколения.

    ОтветитьУдалить
  3. Анонимный04:24:00

    Читать его интересно напротив и молодым и не совсем.

    ОтветитьУдалить