Маяковский: смерть и вечная жизнь

Не сказала бы, что слишком люблю поэзию. Но... Есть поэты, которые задевают за живое. Сегодня случайно раскрыла томик со стихами Маяковского, и сразу наткнулась на строки:

Грядущие люди!
Кто вы?
Вот - я,
весь
боль и ушиб.
Вам завещаю я сад фруктовый
моей великой души.

Я так и не смогла закрыть эту книгу, пока не прочитала почти все стихотворения. Каждая строчка отзывалась в сердце. Конечно, есть у Маяковского и сухие, революционные стихи, сделанные на заказ. Но я говорю о других, ранних...

Хотя именно революция прославила поэта. Вернее, советская власть. Когда в 1930 году поэт застрелился, он конечно, был популярен, и это произвело резонанс. Но никто не ожидал, что он будет популярен ТАК долго. Тем более, что самоубийцы были у  Советов не в чести. Да и причина смерти поэта была сомнительной: то ли Лиля Брик довела своей нелюбовью, то ли сам Маяковский разочаровался в стране, в будущее которой так верил, и которую воспевал. Ходили слухи, что Маяковского убили, впрочем, впоследствии опровергнутые...


Канонизировать Маяковского принял решение сам Сталин. И уже  10-летие со дня смерти В.В. Маяковского отметили в Советском Союзе торжественно. В честь этого события была даже выпущена почтовая марка с таким же названием. Так как в Стране Советов филателия  была довольно популярным занятием, выпуск подобной марки означал официальное признание заслуг поэта.

Впрочем, несмотря на некоторые перегибы, хорошо, что в СССР так любили издавать Маяковского.  Иначе, возможно, и не стояли бы на моей книжной полке несколько томов его произведений. И я не могла бы читать его и пречитывать снова, восхищаясь и удивляясь...

2 комментария:

  1. Он гений, и даже многие стихи на революционно-советскую тему все-равно гениальны.

    ОтветитьУдалить
  2. Согласна, но мне все-таки нравятся его ранние произведения. Даже не верится, что ТАК можно быдо чувсьтвовать и писать в 20 лет...

    ОтветитьУдалить