Что почитать смешное и хорошее? Список лучших книг

Предлагаю вашему вниманию список самых смешных книг.

Когда-то я работала в книжном магазине. Часто люди обращались ко мне с просьбой: "Посоветуйте, что почитать".  И я обратила внимание, что большинство людей ищет что-нибудь почитать смешное и интересное и веселое, чтобы поднять себе настроение.  А таких книг, увы, мало.

Большинство писателей пишет о серьезных проблемах, нередко выплескивая на страницы книг все, "что накипело".  И вот, в поисках того, что почитать, приобретает покупатель что-нибудь из классики или современной литературы, в надежде открыть для себя что-нибудь интересное, хорошее и светлое, а там...  Там такое, что депрессия гарантирована.

Поэтому я решила составить свой личный список самых смешных книг. Критерии, которыми я при этом  руководствовалась:
- книга, когда я ее читала, была такой смешной, что я  смеялась вслух
- книга подняла мне настроение
- я перечитывала книгу несколько раз, и каждый раз она казалась мне такой же смешной, как и раньше

Ну и еще я руководствовалась своим вкусом и своим чувством юмора, конечно. Итак:

 Самые смешные книги

1. Ильф и Петров. "Двенадцать сульев", "Золотой теленок". 
  Читала двести раз. Причем "Золотой теленок" не  такой смешной, как "Двенадцать стульев". Но - каждый раз, читая, открывала для себя что-то новое.

2. Аркадий Аверченко. "Шутка Мецената", "Подходцев и другие".
  Когда-то давным-давно я приобрела книгу, под обложкой которой были эти две повести. Как же я смеялась! Кажется, что ничего более смешного я на тот момент не встречала. Правда, друг, которому я дала ее почитать, сказал, что "Шутка Мецената" грустная, а не смешная. Видимо, у нас разное чувство юмора оказалось. Эти книги напоминают мне современные сериалы наподобии "Друзей", которые я обожаю. Особенно мне нравится "Подходцев и другие" - смешные истории из жизни двух друзей-бездельников.

3. Джером К.Джером. "Трое в лодке, не считая собаки"
   Книга английского классика-юмориста, думаю, в представлениях не нуждается.

4. Сергей Довлатов. Все книги
   Особенно я люблю перечитвать его "Иностранку" - повесть о "наших" в эмиграции.

5. Стейнбек "Квартал Тортилья-Флэт"
    Ну нравится мне читать о похождниях  друзей- авантюристов, бродяг и бездельников, особенно если они  описаны таким мастером, как классик американской литературы Джон Стейнбек. Потрясающая книга! На мой взгляд, одна из лучших в творчестве автора.

6. Хелен Филдинг. "Дневник Бриджит Джонс"
    Эту книгу я советовала почитать женщинам, искавшим "что-нибудь веселое", еще в те времена, когда  экранизации не существовало. Книга - гораздо лучше, интересней и смешнее, чем фильм. Советую!

7. Роберт Шекли. Рассказы
    Да, это фантастика. Но какая остроумная! Обожаю Шекли, поэтому не могла не внести его в свой список самых смешных книг.

8. А.и Б. Стругацкие. Понедельник начинается в субботу
   Из фантастики эта самая смешная книга, на мой взгляд. После Шекли )

9. М. Веллер "Легенды невского проспекта" 
  Единственная книга этого автора, которая мне нравится. Потому, что действительно смешная.

10.Уинстон Грум. Форест Гамп
    Да, тот самый Форест Гамп. Экранизация отличная, но книгу сильно видоизменили,  добавили драматизма, психологической глубины. Книга же - смешная, легкая, и читать ее надо не сравнивая с  фильмом, иначе разочаруетесь.


Надеюсь, мой список поможет кому-нибудь выбрать, что почитать смешного и интересного. Можете дополнить этот список самых смешных книг. Какие книги заставляют вас смеяться вслух?

  Похожие статьи:
 
     Евгений Гришковец. "А...а"

   Список лучших сериалов

  Список лучших расказов Стивена Кинга

44 комментария:

  1. Ильф и Петров современности - Жвалевский и Мытько с их совместными творениями.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анонимный01:07:00

      предлагаю почитать юмористическую прозу http://rubook.org/category.php?cat=99

      Удалить
    2. Анонимный07:26:00

      Спасибо за интересную статью!!!!

      Удалить
  2. Не могу ничего сказать по этому поводу, так как произведение "Порри Гаттер и Каменный философ" не читала, предполагая, что это все-таки для детей книжка. Впрочем, я и "Гарри Поттера" не осилила )

    ОтветитьУдалить
  3. Серия МИФ Асприна. По крайней мере первые 5 частей.

    ОтветитьУдалить
  4. Да, Асприн пишет неплохо. Надо бы составить отдельно рейтинг юмористической фантастики и фэнтэзи. Хотя, если честно, я больше люблю фантастику, а не фэнтэзи.

    ОтветитьУдалить
  5. Станислав Лем еще. Дневники Йона Тихого, частично серия про Пиркса

    ОтветитьУдалить
  6. Про сепульку рассказ - это шедевр )

    ОтветитьУдалить
  7. Анонимный06:00:00

    можно посмотреть на http://ru.two-books.net - сортируете по юмористической литературе - и списочек готов =)

    ОтветитьУдалить
  8. У меня в телефоне аудиокнига Трое в лодке, не считая собаки записана, уже несколько раз переслушивал, хорошая книга.

    ОтветитьУдалить
  9. Для меня серия Лабиринты Эхо Макса Фрая - кладезь остроумного тонкого юмора и глубокомысленных высказываний! Читая эти книги смеялась до слёз!!!

    Ещё осталась в восторге от книги Кристиана Мура "Грязная работа". Своеобразный юмор, стиль и жанр. На любителя)

    И ещё книга Павла Санаева "Похороните меня за плинтусом". Тоже на любителя. Смех сквозь слёзы, грусть и юмор.

    ОтветитьУдалить
  10. Анонимный13:39:00

    Прикольный комедийный роман "Как завладеть прелестной блондинкой" это из свеженького на сайте:

    http://www.humorlit.com/

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анонимный03:32:00

      Скажите пожалуйста, а где можно скачать конец этой книги? Очень увлекло, только глав последних на сайте нет. Потрясающий авантюрный роман!!!

      Удалить
  11. Анонимный00:12:00

    Почитайте Трахтенберга "Гастролер",а еще лучше,послушайте в исполнении автора.

    ОтветитьУдалить
  12. Анонимный07:09:00

    http://fishki.net/comment.php?id=83072
    приключение какашки

    ОтветитьУдалить
  13. Анонимный03:19:00

    А вот новая вещь в этом жанре!!! Можно скачать на сайте:
    http://www.humorlit.com

    Роман написан по одноименному комедийному киносценарию, ставшему Дипломантом литературного конкурса "Коронация слова" в 2010 году

    Описание
    История, положенная в основу данного романа, повествует о том, как солидный бизнесмен Серёга, безумно желающий завладеть прекрасной блондинкой по имени Люба, для завлечения её в свои любовные сети продумывает специальный план вместе с хитрым сапожником по прозвищу Мастер (этот необычный тип предсказывает судьбу по подошве обуви и берёт за это большие деньги). Серега также привлекает к задуманному плану свою подругу Марго, которая при этом является лучшей подругой юной Любы.

    План, о котором идёт речь, заключается в следующем: Марго приводит Любу к Мастеру, якобы просто на гадание, но Мастер, по согласованию с Серёгой, предсказывает Любе то, чего хочет Серёга. А именно, он предсказывает Любе, что "завтра в 11:00" возле определённого кинотеатра, Люба встретит мужчину своей жизни, и тот пригласит её на свидание. Мастер также сообщает, что этот мужчина очень богат. Конечно же, речь идёт о Серёге.

    И вот, Люба спешит на встречу к предсказанному жениху, но Серёга застревает в пробке..., а навстречу Любе выходит другой... С этого момента, по иронии судьбы, всё складывается совершенно не так, как планировали Серёга, Марго и Мастер...

    Издатель: Юморлит
    Награды: Диплом главного литературного конкурса Украины "Коронация слова" в 2010 году

    ОтветитьУдалить
  14. Хохотала над А. Жвалевский и Е.Пастернак "Время всегда хорошее" и Алекс Экслер "записки кота Шашлыка"А еще понравился "Любожид" Э.Тополя

    ОтветитьУдалить
  15. А ещё Л. Филатов "Про Федота-стрельца, удалого молодца. мы с мужем часто цитируем его. К примеру-уезжает любимый на вахту и конечно на прощание Филатова:"Без меня не унывай, чаще фикус поливай, хошь-играй на балалайке, хошь-на пяльцах вышивай, ну а сунется такой, кто нарушит твой покой-мне тебя учить не надо, сковородка под рукой! и я улыбаюсь, хотя хочется плакать. Филатова надо читать. Очень рекомендую.

    ОтветитьУдалить
  16. Анонимный22:22:00

    Адам Дуглас "Путеводитель для путешествующих автостопом по галактике"
    Тонкий юмор,читается легко.5 небольших книг Обязательно поднимут настроение!

    ОтветитьУдалить
  17. Анонимный04:11:00

    Алекс Экслер. Особенно записки кота Шашлыка. Все знакомые смеялись в голос.

    ОтветитьУдалить
  18. Анонимный23:02:00

    Спасибо за список, многое читала, но хочу Форест Гамп ещё прочесть!

    ОтветитьУдалить
  19. Анонимный05:24:00

    Советую Рут Сабертон "Кэти Картер ищет принца" очень забавно, в духе Бриджит Джонс и "Тариф на лунный свет" (автора не помню)

    ОтветитьУдалить
  20. Анонимный02:26:00

    Самое смешное произведение из фантастики-это "Лейна",автор Петрова Елена)))хохотала до истерики)))поверьте,с ТАКИМ вы еще не сталкивались))рекомендую!

    ОтветитьУдалить
  21. Анонимный15:18:00

    "Два капитана" Каверина.у меня прям все условия - и ржал в голос,и настроение на день,и перечитываю третий раз за два года))))

    ОтветитьУдалить
  22. Анонимный03:48:00

    А мне нравятся рассказы Михаила Задорного

    ОтветитьУдалить
  23. Анонимный07:51:00

    Елена Никитина
    "А что вы хотели от Бабы-яги" и "Баба-яга Бессмертная" - очень смешные книги.

    ОтветитьУдалить
  24. Анонимный02:06:00

    Я бы еще предложила книги Елены Никитиной "А что вы хотели от Бабы-яги" и "Баба-яга Бессмертная". Многие эпизоды невозможно читать, не сползая от смеха со стула. Айседора

    ОтветитьУдалить
  25. Анонимный02:43:00

    Гашек "Похождения бравого солдата Швека"...очень юмористическая книга)

    ОтветитьУдалить
  26. Анонимный12:24:00

    Слава Се - хохотала на весь самолет!

    ОтветитьУдалить
  27. Анонимный05:22:00

    С трудом нашел на полях интеренета Татарский фильм ужасов, который нахваливал один мой приятель. Действительно смешно. При том как-то необычно и радостно.

    ОтветитьУдалить
  28. Анонимный01:37:00

    Прочитал "Шутка Мецената" - очень понравилось))) Спасибо За такой список)))

    ОтветитьУдалить
  29. Анонимный01:31:00

    Можно почитать Смешные Английские рассказы:
    http://rubana.ru/tekst/10-smeshnye-anglijskie-rasskazy.html

    ОтветитьУдалить
  30. Анонимный14:25:00

    прочитайте в.в.кунин "интер кыся" вы не пожалеете :) настолько позитивная книга, не оторваться просто, много шуток и выражений :)

    ОтветитьУдалить
  31. Анонимный14:59:00

    PROKLITIY IZYMRUT
    BOLSHIE NEPRIYATNOSTY
    VZLOMSCHIK, KOTORIY TSITIROVAL KIPLINGA
    STO LET I CHEMOTAN TENEG V PRITACHU.
    prostite, zaela 5 bukva alfavita, i rebenka ne na meste, chtobu pochinit

    ОтветитьУдалить
  32. Анонимный16:32:00

    Ене Рейто. Золотой автомобиль,
    Б.Априлов. "Приключения Лисенка.,,
    Практическое демоноводство,Агнец. Евангелие от Шмяка, друга детства Иисуса Христа,«Дурак» (Fool), Грязная работа «На подсосе. История любви» Самый глупый ангел, Ящер страсти из бухты грусти, « Изверги-кровососы »----Кристоферa Мурa,
    Юнас Юнассон: Сто лет и чемодан денег в придачу,
    Дональд Уэстлейк -Пока не надоест, Проклятый изумруд, Лимоны никогда не лгут,
    Блок Лоуренс,--- В погоне за золотом Измира, Взломщик, который цитировал Киплинга --Герой по вызову, Герой по вызову,
    (Дейв Барри----Большие неприятности --Хитрый бизнес --Полный путеводитель по мужикам», «Книга плохих песен», «Дейв Барри с Марса и Венеры», «Супружество или секс»

    ОтветитьУдалить
  33. Анонимный17:02:00

    тихомиров и гуреев--12 ульев, или Легенда о Тампуке-
    Легенда о Якутсе, или Незолотой теленок ,,Шансон для братвы»
    Д. Черкасов --«Канкан для братвы», «Реглан для братвы», «Вигвам для братвы» «Один день Аркадия Давидовича» и «Демократы и капуста»"Операция «Вурдалак», «Заговор зомби» и «Вершители судеб»
    Леонид Алексеевич Филатов---
    Новый декамерон, или Рассказы чумного города
    Возмутитель спокойствия ,Любовь к трем апельсинам, Ещё раз о голом короле, Лизистрата, Про Федота-стрельца, удалого молодца ,Свобода или смерть
    АНДРЕЙ НЕМИЛОВ - ПРО ФЕДУЛА-СТЕРВЕЦА (ПАРОДИЯ НА ФЕДОТА-СТРЕЛЬЦА)

    ОтветитьУдалить
  34. Анонимный04:12:00

    Пожалуйста скажите, где можно скачать "Как завладеть прелестной блондинкой" Наталии Астремской целиком? Очень понравилась книжечка, но вот конец не смогла найти. В магазине в книжном в Одессе я спрашивала этот роман, но продавщица говорит что нету такой, хотя уже не раз спрашивали её...

    ОтветитьУдалить
  35. Анонимный14:10:00

    Есть неплохие короткие рассказы, такие как :"Две дунайские селедочки", "Сиамский вояж Степаныча".., конечно это не Шалом Алейхем и не Ильф с Петровым, но хохотать будете громко

    ОтветитьУдалить
  36. Анонимный11:04:00

    Ах,ах! Почитайте "сиамский вояж Степаныча" , "две дунайские селёдочки" ! Нужны салфетки и прокладки-ни без того и того не обойдётся!

    ОтветитьУдалить
  37. Анонимный06:25:00

    Интересная и юмористическая книга Дианы Луч "эмигрантка в стране магазинов". всем советую

    ОтветитьУдалить
  38. Анонимный10:44:00

    Шопоголик Софи Кинселла, Дети непогоды Марушкина

    ОтветитьУдалить
  39. Анонимный09:43:00

    "вся манюня", "крысявки", "как окончательно испоганить себе жизнь или сделать ее наградой.", все рассказы Марк Твена

    ОтветитьУдалить
  40. Недавно я искала что-то интересное и смешное в интернете почитать и наткнулась на книгу Эмили Саво «Невероятная история тетушки Питти» .После прочтения первых нескольких страниц я не могла оторваться от книги, я читала ее взахлеб до самого конца.

    ОтветитьУдалить