Амели Нотомб. Страх и трепет

Книга о злоключениях молодой бельгийки в качестве работницы японской фирмы, напомнила мне о собственных  попытках влиться в очередной рабочий коллектив. Амели Нотомб пришлось несладко, это да.

Когда с высшим образованием и розовыми надеждами приходишь на работу, а тебя там заставляют мыть унитазы, - согласитесь, это не весело.

Впрочем, Амели не грустит, напротив, - чуть ли не влюблена в свою начальницу - доносчицу и завистливую стерву, восхищаясь тем, что та вообще до сих пор не покончила с собой. Ведь, чтобы сделать карьеру, в Японии нужно  вдоволь "настрадаться".

Помню, когда мне пришлось работать кассиром,  каждый день подсчитывая выручку, я удивлялась: сумма  никогда не совпадала с нужной. Приходилось добавлять денег из своего кармана. Директриса моего книжного магазина была уверена, что Эрих Мария Ремарк - это  женщина (Мария же!), мои коллеги-продавщицы не могли написать без ошибки ни одно заявление, но репутация самой тупой сотрудницы была у меня. "Никогда, ни одного раза мне не удалось прийти к результату, если не идентичному, то хотя бы сравнимому с тем, который мне приходилось проверять", -  сетует Амели, пересчитывая расходы в бухгалтерии. Как же мне знакома эта ситуация! Амели дают задания все проще и проще,но убедившись в ее "несостоятельности", понижают ниже некуда.

Конечно, до Японии нам далеко, но разве каждому из нас не приходилось сталкиваться с унизительными ситуациями на новом рабочем месте? Интересно, какую книгу почитать можно еще на подобную тему? О проблемах на работе?

Книга "Страх и трепет" написана легким  языком, с немалой долей иронии. К тому же мне давно хотелось что-нибудь почитать интересное о Японии.  Так что, если ищете, какую книгу почитать, советую "Страх и трепет" Амели Нотомб. Кстати, это, видимо, ее лучшая книга, не зря она получила  Гонкуровскую премию. Попробовала почитать  после "Страха и трепета" другой ее роман - "Преступление" - совсем не понравилось. История современного Квазимодо показалась мне наивной и претенциозной. Может, почитать что-нибудь у нее еще? Так как Амели Нотомб написала 46 книг, сложно выбрать, что почитать из этого стоит, а что-нет.


Отзыв о книге Амели Нотомб "Страх и трепет": читать стоит

Комментариев нет:

Отправить комментарий